Триумф надежности Toyota: Нассер Аль-Аттия за рулем Toyota Hilux стал победителем легендарного ралли-рейда «Дакар-2022»
- Экипаж команды TOYOTA GAZOO Racing в составе Нассера Аль-Аттия и Матье Баумеля принес бренду вторую победу в легендарном ралли-рейде «Дакар» за четыре года.
- В этом году пилоты заводской команды приняли участие в гонке на подготовленном по новым требованиям класса Toyota GR DKR Hilux T1+ с 3,5-литровым бензиновым двигателем V6, которым оснащается Toyota Land Cruiser 300.
- Третье место в ралли-рейде занял экипаж Язида Аль-Раджи и Майкла Орра, выступающий за команду Overdrive Toyota.
- В классе серийных внедорожников Т2 победу одержали представители команды Toyota Auto Body в составе Акиры Миура и Лорана Лихлейтера на Toyota Land Cruiser 200.
- Серж Моньо на Toyota Land Cruiser 80 взял первенство в классе классических автомобилей, в котором более трети из 124 участников выбрали внедорожники Toyota.
14 января в Джидде финишировал 42-й самый известный в мире ралли-рейд «Дакар-2022», убедительную победу в абсолютном зачете которого одержал экипаж команды TOYOTA GAZOO Racing в составе Нассера Аль-Аттия и Матье Баумеля.
Экипаж за рулем Toyota GR DKR Hilux T1+ лидировал в общем зачете на протяжении всех 12 этапов и не дал усомниться в своем мастерстве, финишировав с преимуществом почти в полчаса над ближайшим преследователем! Третье место занял пилот команды Overdrive Toyota Язид Аль-Раджи, выступающий со штурманом Майклом Орром на внедорожнике Toyota Hilux. Победы в классе серийных внедорожников и классических автомобилей позволили Toyota безраздельно первенствовать во всем автомобильном зачете «Дакара-2022».
В этом году общая дистанция легендарного ралли-рейда составила 8400 километров, из которых на спецучастки пришлось 4130 километров. Третье пришествие марафона в Саудовскую Аравию позволило обеспечить фирменные песчаные спецучастки с дюнами, каменистые отрезки, сложную навигацию и скоростные этапы. Все это не стало преградой для экипажа Нассера Аль-Аттия и Матье Баумеля, который оказался лучшим из 409 участников. Благодаря этому триумфу Аль-Аттия стал четырехкратным победителем «Дакара» и принес бренду Toyota второй чемпионский титул за четыре года. Ранее пилот за рулем Toyota Hilux триумфально выиграл в ралли-рейде 2019 года.
«Победа на ≪Дакаре≫ это такое невероятное чувство! Мы лидировали со старта гонки и могли контролировать темп марафона, что делает этот триумф еще более впечатляющим. Спасибо всей команде TOYOTA GAZOO Racing за поддержку. Также я хочу поблагодарить руководителя команды и технического директора Глина Холла за создание нового фантастического спорткара Hilux T1+. Это был великолепный ≪Дакаре≫, и я по-настоящему счастлив», — прокомментировал победитель гонки Нассер Аль-Аттия.
Третье место на ралли-рейде занял экипаж Язида Аль-Раджи и Майкла Орра, представляющий команду Overdrive Toyota. Пилот из Саудовской Аравии показывал высокие результаты на протяжении всего спортивного сезона. Его мастерство, а также «родные стены» помогли ему добиться отличного результата. Аль-Раджи смог улучшить свое предыдущее достижение — 4-е место по итогам марафона в 2020 году.
Пятое место в итоговом зачете занял экипаж TOYOTA GAZOO Racing в составе Жиниеля де Вильерса и Денниса Мерфи. Гонщик из ЮАР добавил в свою невероятную статистику еще один факт, ни разу не сойдя с «Дакара» за 19 лет участия подряд.
Полноправным героем ралли-рейда стал прототип Toyota GR DKR Hilux T1+, разработанный под новые требования класса T1+. Спорткар получил более широкий кузов, новую подвеску с увеличенным ходом, колеса с увеличенным размером шин и 3,5-литровый двигатель V6 с двойным турбонаддувом от нового флагмана бренда — Toyota Land Cruiser 300. Новый мотор сменил прежний атмосферный бензиновый двигатель V8. Все четыре экипажа спорткаров команды TOYOTA GAZOO Racing, оснащенных новой силово�� установкой, добрались до финиша без поломок. Этот факт служит убедительным доказательством высокого уровня надежности мотора и технологий, применяемых компанией в ходе разработки и тестирования агрегатов.
В монокубок Toyota в очередной раз превратился зачет в классе серийных внедорожников. Два первых места заняли представители команды Toyota Auto Body в составе Акиры Миуры и Лорана Лихлейтера, а также Рональда Бассо и Жана-Мишеля Полато. Оба экипажа проехали все этапы на Toyota Land Cruiser 200, на смену которому в следующем году придет Toyota Land Cruiser 300.
В новом классе классических автомобилей из 124 экипажей 41 выбрал в качестве боевого автомобиля Toyota, что подтверждает уровень доверия от представителей внедорожного гоночного мира. В этом году на первой строчке итогового протокола также оказалась Toyota HDJ80 под управлением Сержа Моньо и штурмана Флорена Друлона.
Экипаж № 201 — Нассер Аль-Аттия и Матье Баумель (TOYOTA GAZOO Racing)
На подиуме два экипажа Toyota: 1-е место — Нассер Аль-Аттия и Матье Баумель, 3-е место — Язид Аль-Раджи и Майкл Орр
Экипажа № 205 — Язид Аль-Раджи и Майкл Орр (Overdrive Toyota)
Экипаж № 242 — Акира Миура и Лоран Лихлейтер (Toyota Auto Body)
Экипаж № 245 — Рональд Бассо и Жан-Мишель Полато (Toyota Auto Body)